Методы интеграции ИС

Методы интеграции ИС

Практически все сферы современной жизнедеятельности подчинены глобальной информатизации. Начиная от сложных структурных бизнес-процессов и заканчивая оплатой коммунальных услуг, все важные действия совершаются посредством обращения к информационным системам, электронным сервисам и базам данных. Для повышения эффективности коммерческой деятельности и обеспечения качественной работы в приложениях типа портала государственных услуг необходима интеграция информационных систем. Существуют разные методы интеграции, из которых следует выбирать наиболее удобный для конкретной компании и деятельности. Рассмотрим плюсы и минусы каждого метода.

Преимущества и недостатки методов интеграции

  • Брокерный. Брокерный метод позволяет пользоваться дополнительными программными блоками, которые обращаются к разным системам. Средства обращения также могут быть различными: посредством удаленного вызова процедур или информационной базы. Универсальность метода является его преимуществом, но процесс сложен в реализации и требует больших трудозатрат. Трудоемкий способ интеграции влечет за собой крупные финансовые расходы на разработку, внедрение и поддержку.

Брокер – посредник, который в данном случае выполняет функции временного информационного хранилища. Данные передаются в форме сообщений от отправляющей системы к принимающей, которая самостоятельно считывает информацию. Примеры JMS-брокеров – IBM MQ, JBoss Messanging, OpenJMS и другие. Потоковая передача осуществляется по технологии проталкивания и используется преимущественно в сервисах с единой корпоративной шиной и взаимодействием в реальном времени.

  • Интерфейсный. Интерфейсный метод интеграции объединяет в единую систему различные программные приложения, распределенные в информационном поле. В объединении отдельных продуктов могут использоваться программные, физические и пользовательские интерфейсы. Поскольку приложения создавались в разные периоды времени и разными командами разработчиков, объединение их в единый комплекс для полной взаимосвязи отдельных компонентов сопровождается многими сложностями и ошибками. Взаимодействие между собой всех приложений сильно затруднено при большом количестве. Использовать встроенные и унаследованные системы также очень трудно. При большом количестве приложений интерфейсный метод не является эффективным. За счет открытых программных интерфейсов, которые являются инструментами подсистем, можно повысить эффективность метода и успешно внедрить интеграцию.
  • Функционально-прикладной. В рамках реализации функционально-прикладного метода интеграции ИС однотипные функции объединяются в макроструктуры, внутри которых осуществляется перераспределение управляющих и исполнительных механизмов, информационных потоков и ресурсов. При внедрении данного метода интеграции существующая система перестраивается. Структурные изменения затрагивают коммерческие процессы, информационные хранилища, документооборот, организационные схемы. Плюсы функционально-прикладного метода – снижение финансовых затрат и количества ошибок, сокращение численности персонала, удобство управления процессами. Минусы – необходимость комплексной реорганизации всех процессов, связанной с существенными рисками. Метод удобно использовать перед внедрением корпоративной ИС и плановой стандартизацией коммерческих процессов, а также в случае реорганизации деятельности фирмы для расширения структуры, освоения новых рыночных сегментов или смены коммерческих направлений.
  • Корпоративно-прикладной. При интеграции, основанной на использовании корпоративных прикладных программ, исполняемый код используется коллективно вместе с внутренними данными. Фактически происходит интеграция программных компонентов посредством стандартизированных интерфейсов и связующих программ. На базе программных компонентов формируется ядро для всех используемых приложений. Приложения взаимодействуют с программной платформой только одним интерфейсом, за счет чего облегчается сам процесс интеграции, масштабирование, поддержка, администрирование. Рабочие функции можно использовать повторно, что отражается на сокращении сроков и стоимости разработок. Определенную сложность представляет процесс анализа внутреннего строения программных приложений, которым необходимо обеспечить взаимодействие. Разработчики, поставляющие готовые программы, не предоставляют пользователям детальной информации о внутренней структуре прикладных продуктов.

Реализация метода осуществляется посредством SOAP (протокол, работающий с XML-файлами), API (работающий с данными в формате JSON), GraphQL. Интеграция таким методом позволяет осуществлять схему запросов и ответов к нескольким точкам или одной точке, получать доступ к информации и манипулировать ей по установленному алгоритму.

  • Метод Web-интеграции. Одним из самых распространенных методов интеграции является использование веб-сервисов. Доступ к информации, сервисам и приложениям предоставляется пользователям посредством стандартной веб-службы. При помощи стандартных протоколов доступа возможно:

а) сравнение информации, полученной с разных ресурсов;

б) формирование клиентских отчетов в браузере;

в) одновременное использование корпоративных приложений сотрудниками компании.

Техника реализации этого метода интеграции имеет некоторое сходство с решениями EAI, но является более стандартизированной и унифицированной, так как единые сервисы работают повсеместно во всем интернет-пространстве.

  • Информационный. Метод интеграции через базы данных основан на принципе обращения разных приложений к одной или нескольким базам данных. Неоспоримое преимущество метода – небольшие затраты на интеграцию. Но есть и минусы: из-за отсутствия защитных функций, ограничений и экранирования процедур в процессе контакта приложения и информационной базы возникают частые сбои и ошибки, противоречия данных друг относительно друга. При наличии экрана и поддержки целостности хранилища часто происходит дублирование фрагментов программных кодов при одновременном взаимодействии разных приложений с базой данных, поэтому для внедрения такой интеграции требуется отдельная переписка программного кода всех приложений.
  • Сервисный. Сервисный тип интеграции позволяет очень быстро обрабатывать межкорпоративную бизнес-логику, фиксирует информационные форматы и интерфейсы. Основа метода – фиксация и запоминание данных. Изменение структуры, процесса или данных может привести к ошибкам и проблемам, поэтому разработчикам приходится создавать узконаправленные частные решения.
  • Пользовательский. Этот тип интеграции не автоматизирован и заключается в привычном информационном обмене между пользователями посредством ручного копирования, отправки почты. Удобный метод для использования в период подготовки внедрения IT-технологий без прерывания текущей деятельности.

Выбор метода интеграции целиком и полностью зависит от потребностей и возможностей конкретной компании. Проанализировав преимущество и недостатки отдельных видов интеграции, можно сделать правильный выбор, использовать оптимальные программные средства и сервисы. Все методы имеют свои плюсы и минусы, реализуются разными технологиями, которые определяют подходящие сферы применения. Большинство методов основано на передаче информации через интернет.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять