Режим работы: Пн — пт с 9:00 до 18:00

Внедрение ИИ

Поделиться постом

Содержание
Внедрение ИИ в производство

Искусственный интеллект в 2024 году, как печатная машинка в 1868, способен существенно изменить ряд рабочих процессов в компаниях. Благодаря использованию ИИ в бизнесе можно повысить производитель труда копирайтеров, художников, аналитиков, маркетологов и других задач. Новые технологии предлагают автоматизированные решения для написания текста, создания изображений, анализа данных, общения с клиентами и т.д. При этом увеличивается качество работы сотрудников, поскольку сокращается риск ошибки из-за человеческого фактора 

Наша компания DynamicSun 
также активно развивается в этом направлении. Уже реализовали несколько проектов — их можно посмотреть здесь

Но не собираемся на этом останавливаться. Если вы хотите воплотить в жизнь самые смелые идеи, связанные с ИИ, мы с радостью вам в этом поможем

В этой статье разберем, что так ИИ, зачем он нужен, а также расскажем про внедрение искусственного интеллекта в бизнес

Что такое искусственный интеллект

Искусственный интеллект в бизнесе используют для разных задач. У этой технологии нет жестких ограничений, поэтому разработчики могут реализовать любую функциональность. Главное — организовать процессы обучения и контроля результатов. В 2024 году ИИ внедряют в промышленность, банковскую сферу, компьютерные игры, образование, медицину и т.д.

Зачем бизнесу искусственный интеллект?

Искусственный интеллект позволяет решить вопросы оптимизации бизнес-процессов. Нейросети сделают работу сотрудников эффективнее, сократят количество ошибок, а также позволят более глубоко проанализировать массивы информации и найти корреляции, которые не заметит человек.

В 2024 году уже 35% компаний активно применяют алгоритмы искусственного интеллекта для выполнения рабочих задач. В действительности это число может оказаться в разы больше, поскольку часть инструментов, созданных на основе ИИ, доступна бесплатно, и работники могут использовать их без согласования с работодателем.

Безусловным лидером по активности применения нейросетей еще в 2020 году стали финтех-компании. Уже тогда около 60% организаций использовали нейросети. Какие задачи выполняет ИИ в бизнесе, а точнее финтехе:

  • Скоринг клиентов и автоматическое принятие решений по кредитам. Благодаря внедрению ИИ-систем время обработки заявок сокращается до одной минуты, по данным директора направления развития ИИ АНО «Цифровая экономика» 

  • Прогнозирование рисков

  • NPS-обзвон

  • Ответы на сообщения клиентов. Чат-боты могут обработать до 90% запросов пользователей без привлечения сотрудников. К примеру, бот Альфа Банка отвечает на 49 из 50 вопросов

  • Персонификация услуг, т.е. автоматический подбор подходящих продуктов с учетом последних действий клиентам

  • Распознавание речи и т.д

Часть перечисленных решений универсальны и может применяться в разных сферах, поэтому объемы инвестиций в разработку алгоритмов ИИ постоянно растут. К 2024 году они достигли 19,4 млрд долларов.

Примеры внедрения искусственного интеллекта в бизнес не из финтеха:

  • Чат-боты для обслуживания клиентов в e-commerce. H&M с помощью ИИ-сервисов предлагает клиентам персональные рекомендации по одежде с учетом их стиля и интересов

  • Анализ данных. Маркетплейс Amazon использует нейросети для анализа продуктовых описаний и отзывов. Благодаря внедрению ИИ в бизнес компания повысила точность поиска на сайте и в приложении и реже выдает нерелевантные ответы

Если же говорить про малый бизнес, то для него внедрение новых технологий — залог выживания на современном рынке. Инструменты с ИИ позволяют малому бизнесу справляться с задачами, которые ранее было невозможно решить. 

Примеры:

  • Обработка больших данных
  • Круглосуточная обработка сообщений клиентов

Искусственный интеллект в бизнесе существенно сокращает расходы на выполнение ряда задач. Если ранее для общения с клиентами приходилось создавать полноценный контакт-центр, то теперь с сообщения могут работать всего 1-2 человека и бот.

Хотя создание современных ИИ обходится от миллиона рублей (а в случае с продвинутыми сервисами — миллиард и больше), такие решения доступны любым компаниям. Они могут просто внедрить уже готовые технологии. В таком случае компания будет платить по тарифу, а поставщик возьмет на себя реализацию новых функций и в общем развитии ИИ

ИИ в бизнесе
Как начать использовать искусственный интеллект

ИИ для бизнеса — такой же рабочий инструмент, как и Word на ПК сотрудников, поэтому перед его внедрением стоит пройти стандартный механизм анализа рынка, потребностей и принятия решений. Действия перед интеграцией искусственного интеллекта:

  • Изучение чужого опыта
    Стоит проанализировать кейсы других ИИ. Они отражают актуальные возможности нейросетей и показывают, где данную технологию стоит использовать

  • Анализ бизнес-процессов
    Исследуйте собственную компанию и разложите ее на части. В будущем это поможет с поиском соответствующих ИТ-решений для автоматизации процессов

  • Формирование стратегии развитие
    Опишите цели предприятия, которые нужно достичь в будущем. Ответьте на 2 вопроса: «Что я хочу достичь с помощью ИИ», «Какой результат получу после внедрения ИИ в бизнес»

  • Общение с сотрудниками
    Рядовые рабочие лучше знают о конкретных процессах, чем управленцы. Опросив их, руководитель узнает об узких местах, которые необходимо улучшить в первую очередь

  • Составление бизнес-требований 
    Четко и кратко опишите, какие процессы требуется автоматизировать с помощью нейросетей, какие результаты должны быть

Использование готовых решений — более доступный вариант, подходящий компаниям любого масштаба. Компании потребуется выделение бюджета только на внедрение ИИ в бизнес и последующую оплату сервиса по тарифу.

Стоит отметить, что готовые ИИ-технологии отлично подходят для решения типовых задач (например, написание рекламных текстов). В данном случае не потребуется даже кастомизация. Компания может просто оплатить доступ к онлайн-сервису Gerwin или Chat GPT-4 и начать работать.

Для более сложных ИТ-систем (например, рекомендательный сервис) потребуется кастомизация, т.е. «заточка» инструмента под специфику бизнеса. Компании адаптируют технологии под свои задачи 2 путями:

  • С помощью штатных ИТ-специалистов
    В таком случае компания получит полный контроль над проектом

  • С привлечением подрядчиков

Также компании перед внедрением следует определиться, как именно интегрировать ИИ. Его можно развернуть на собственном сервере (on-premise) или в облаке. Второй вариант дешевле и проще, поскольку обслуживанием и развитием ПО занимается вендор, а пользователь работает с ним удаленно.

Какие сервисы на базе ИИ существуют
В чем особенность генеративного ИИ

В 2024 году ИТ-компании создают и развивают различные AI-решения. Какие сервисы можно внедрить:

  • Виртуальные помощники
    Чат-боты (например, Ycla AI) автоматизируют обслуживание клиентов. Операторам не придется вручную отвечать на все сообщения. Они будут обрабатывать только сложные вопросы, которые не понимает AI-помощник. Внедрив ИИ для бизнеса, компания разгрузит каналы коммуникации, снизит нагрузку на операторов и повысит скорость обслуживания

Также мы создали своего бота, который оценивать уровень компетенций сотрудника

  • Анализаторы
    Обычно нейросети используют для обработки больших данных (Big Data), с которыми сложно справиться человеку. Автоматизированные инструменты обнаруживают закономерности даже в неструктурированных массивах и упрощают принятие решений. Такие сервисы активно используют в финтех. К примеру, банки могут автоматизировать противодействие мошенничеству, управление рисками и т.д. Компании из других отраслей также могут использовать ИИ для анализа данных. При этом им не нужно создавать свои решения, поскольку на рынке уже есть несколько готовых сервисов для работы с Big Data. Доступные сервисы — Tomat.AI, Chat With Data, Coginiti
  • Помощники для программистов
    К примеру, Chat GPT может генерировать целые фрагменты программного кода. Благодаря помощникам разработчикам не придется вручную выполнять рутину. Они смогут сконцентрироваться на более сложных задачах
  • «Умное» видеонаблюдение
    Компании внедряют ИИ-решения для контроля безопасности, анализа потока клиентов, заполненности полок и т.д. К примеру, vCloud предлагает системы AI-видеонаблюдения, позволяющие проверить возраст человека, предотвратить низкое заполнение полок в магазине, обнаружить возгорание на объекте и т.д.

Благодаря таким программным платформам компании:

  • Быстрое и обоснованное принятие решений. ИТ-система помогает оперативно реагировать на угрозы

  • Повышение защиты бизнес-активов и данных. Автоматизация контроля и стандартизация мероприятий по соблюдению ИБ-требований обеспечивает дополнительную защиту ИТ-инфраструктуры от угроз

  • Комплексная оценка рисков. Автоматическая расстановка приоритетов гарантирует, что ИБ-отдел вовремя отреагирует на потенциальные угрозы

  • Строгий контроль. Использование GRC-решений упрощает отслеживание соответствия ИТ-систем компании требованиям регуляторов

  • Снижение расходов. Благодаря автоматизации ряда процессов компания может сократить траты на ФОТ. Кроме того, само внедрение GRC-системы поможет избежать штрафов за нарушение нормативно-правовых требований
В чем особенность генеративного ИИ

Генеративный искусственный интеллект — один из современных трендов.
Если рекомендательные сервисы, анализаторы данных используются давно
и доказали эффективность, то активное применение нейросетей для производства контента — свежая и все еще спорная практика

Благодаря генеративному ИИ компании создают:

  • Тексты (посты, статьи в соцсетях, слоганы, названия).
  • Изображения.
  • Музыку.
  • Видео и т.д.

Внедрив ИИ, бизнес существенно сократит расходы на производство контента. К примеру, российский сервис Gerwin берет 10 рублей за написание 1000 символов, а профессиональный копирайтер — минимум 100–150.

Однако важно помнить о ряде проблем, которые разработчики еще не смогли решить. Кратко о них:

  • «Ложная правдивость»
    ИИ может написать полный бред умными словами.Он не признается, что текст может содержать ошибки

  • Оригинальность
    Генеративные нейросети фактически не создают новое, а компилируют чужое.
    Они берут, например, 2–3 изображения с котами и «рисуют» еще одно. Из-за этого есть риск, что новая картинка окажется плагиатом, нарушающим авторское право

  • Конфиденциальность
    Данная проблема обычно стоит перед разработчиками обучающихся чат-ботов. Так, исследователи обнаружили, что Chat GPT раскрывает в диалоге пароли, логины и другие персональные данные

Какие генеративные ИИ стоит использовать компаниям:

  • ChatGPT
    Это универсальное и мультиязычное решение, которое активно используют для создания текстового контента, программного кода, анализа данных, генерации идей, подбора данных по теме, а также машинного перевода

     

  • Midjorney
    Нейросеть создает изображения по текстовым запросам. ИИ используют для рисования картин, подготовки эскизов, вариантов дизайна и т.д

  • Namelix
    Данный сервис используют для нейминга. С его помощью можно быстро создать десятки или сотни вариантов названий продукта и компании. Пользователю нужно только указать ключевые слова, описывающие объект нейминга

  • BrandMark
    ИИ применяют для генерации логотипов для брендов на основе названия и слогана. Кроме того, он подходит для создания визитных карточек, аватарок и даже брендбуков

Для внедрения генеративного ИИ часто не требуются ИТ-специалисты. Большая часть сервисов имеет графический веб-интерфейс, через который пользователь взаимодействует с нейросетью. При желании некоторые решения можно интегрировать в другие рабочие инструменты через API

Заключение

Внедрение ИИ в бизнес — эффективное решение проблем оптимизации бизнес-процессов. Благодаря нейросетям сотрудники выполняют задачи быстрее и качественнее, а работа становится дешевле. При этом для использования многих решений не требуется создание собственного ИТ-отдела. Поставщики ИИ-технологий помогают с внедрением и эксплуатацией искусственного интеллекта, а некоторые сервисы работают прямо в браузере

Напишите нам

    персональных данных

    Поделиться постом

    Похожие статьи

    Наши контакты

    Мы ответим на вашу заявку в течение 1-2 рабочих дней

    Москва, Зеленоград, Георгиевский проспект, дом 5, стр. 1, офис 70

      персональных данных