Режим работы: Пн — пт с 9:00 до 18:00

Методы интеграции ИС

Поделиться постом

Содержание

Практически все сферы современной жизнедеятельности подчинены глобальной информатизации. Начиная от сложных структурных бизнес-процессов и заканчивая оплатой коммунальных услуг, все важные действия совершаются посредством обращения к информационным системам, электронным сервисам и базам данных. Для повышения эффективности коммерческой деятельности и обеспечения качественной работы в приложениях типа портала государственных услуг необходима интеграция информационных систем. Существуют разные методы интеграции, из которых следует выбирать наиболее удобный для конкретной компании и деятельности. Рассмотрим плюсы и минусы каждого метода.

Преимущества и недостатки методов интеграции

  • Брокерный. Брокерный метод позволяет пользоваться дополнительными программными блоками, которые обращаются к разным системам. Средства обращения также могут быть различными: посредством удаленного вызова процедур или информационной базы. Универсальность метода является его преимуществом, но процесс сложен в реализации и требует больших трудозатрат. Трудоемкий способ интеграции влечет за собой крупные финансовые расходы на разработку, внедрение и поддержку.

Брокер – посредник, который в данном случае выполняет функции временного информационного хранилища. Данные передаются в форме сообщений от отправляющей системы к принимающей, которая самостоятельно считывает информацию. Примеры JMS-брокеров – IBM MQ, JBoss Messanging, OpenJMS и другие. Потоковая передача осуществляется по технологии проталкивания и используется преимущественно в сервисах с единой корпоративной шиной и взаимодействием в реальном времени.

  • Интерфейсный. Интерфейсный метод интеграции объединяет в единую систему различные программные приложения, распределенные в информационном поле. В объединении отдельных продуктов могут использоваться программные, физические и пользовательские интерфейсы. Поскольку приложения создавались в разные периоды времени и разными командами разработчиков, объединение их в единый комплекс для полной взаимосвязи отдельных компонентов сопровождается многими сложностями и ошибками. Взаимодействие между собой всех приложений сильно затруднено при большом количестве. Использовать встроенные и унаследованные системы также очень трудно. При большом количестве приложений интерфейсный метод не является эффективным. За счет открытых программных интерфейсов, которые являются инструментами подсистем, можно повысить эффективность метода и успешно внедрить интеграцию.
  • Функционально-прикладной. В рамках реализации функционально-прикладного метода интеграции ИС однотипные функции объединяются в макроструктуры, внутри которых осуществляется перераспределение управляющих и исполнительных механизмов, информационных потоков и ресурсов. При внедрении данного метода интеграции существующая система перестраивается. Структурные изменения затрагивают коммерческие процессы, информационные хранилища, документооборот, организационные схемы. Плюсы функционально-прикладного метода – снижение финансовых затрат и количества ошибок, сокращение численности персонала, удобство управления процессами. Минусы – необходимость комплексной реорганизации всех процессов, связанной с существенными рисками. Метод удобно использовать перед внедрением корпоративной ИС и плановой стандартизацией коммерческих процессов, а также в случае реорганизации деятельности фирмы для расширения структуры, освоения новых рыночных сегментов или смены коммерческих направлений.
  • Корпоративно-прикладной. При интеграции, основанной на использовании корпоративных прикладных программ, исполняемый код используется коллективно вместе с внутренними данными. Фактически происходит интеграция программных компонентов посредством стандартизированных интерфейсов и связующих программ. На базе программных компонентов формируется ядро для всех используемых приложений. Приложения взаимодействуют с программной платформой только одним интерфейсом, за счет чего облегчается сам процесс интеграции, масштабирование, поддержка, администрирование. Рабочие функции можно использовать повторно, что отражается на сокращении сроков и стоимости разработок. Определенную сложность представляет процесс анализа внутреннего строения программных приложений, которым необходимо обеспечить взаимодействие. Разработчики, поставляющие готовые программы, не предоставляют пользователям детальной информации о внутренней структуре прикладных продуктов.

Реализация метода осуществляется посредством SOAP (протокол, работающий с XML-файлами), API (работающий с данными в формате JSON), GraphQL. Интеграция таким методом позволяет осуществлять схему запросов и ответов к нескольким точкам или одной точке, получать доступ к информации и манипулировать ей по установленному алгоритму.

  • Метод Web-интеграции. Одним из самых распространенных методов интеграции является использование веб-сервисов. Доступ к информации, сервисам и приложениям предоставляется пользователям посредством стандартной веб-службы. При помощи стандартных протоколов доступа возможно:

а) сравнение информации, полученной с разных ресурсов;

б) формирование клиентских отчетов в браузере;

в) одновременное использование корпоративных приложений сотрудниками компании.

Техника реализации этого метода интеграции имеет некоторое сходство с решениями EAI, но является более стандартизированной и унифицированной, так как единые сервисы работают повсеместно во всем интернет-пространстве.

  • Информационный. Метод интеграции через базы данных основан на принципе обращения разных приложений к одной или нескольким базам данных. Неоспоримое преимущество метода – небольшие затраты на интеграцию. Но есть и минусы: из-за отсутствия защитных функций, ограничений и экранирования процедур в процессе контакта приложения и информационной базы возникают частые сбои и ошибки, противоречия данных друг относительно друга. При наличии экрана и поддержки целостности хранилища часто происходит дублирование фрагментов программных кодов при одновременном взаимодействии разных приложений с базой данных, поэтому для внедрения такой интеграции требуется отдельная переписка программного кода всех приложений.
  • Сервисный. Сервисный тип интеграции позволяет очень быстро обрабатывать межкорпоративную бизнес-логику, фиксирует информационные форматы и интерфейсы. Основа метода – фиксация и запоминание данных. Изменение структуры, процесса или данных может привести к ошибкам и проблемам, поэтому разработчикам приходится создавать узконаправленные частные решения.
  • Пользовательский. Этот тип интеграции не автоматизирован и заключается в привычном информационном обмене между пользователями посредством ручного копирования, отправки почты. Удобный метод для использования в период подготовки внедрения IT-технологий без прерывания текущей деятельности.

Выбор метода интеграции целиком и полностью зависит от потребностей и возможностей конкретной компании. Проанализировав преимущество и недостатки отдельных видов интеграции, можно сделать правильный выбор, использовать оптимальные программные средства и сервисы. Все методы имеют свои плюсы и минусы, реализуются разными технологиями, которые определяют подходящие сферы применения. Большинство методов основано на передаче информации через интернет.

Напишите нам

    персональных данных

    Поделиться постом

    Похожие статьи

    Наши контакты

    Мы ответим на вашу заявку в течение 1-2 рабочих дней

    Москва, Зеленоград, Георгиевский проспект, дом 5, стр. 1, офис 70

      персональных данных