В данной статье речь пойдет о применении небезызвестного Oracle Business Intelligence (Oracle BI) – программного продукта, позиционирующегося в качестве инструмента для решения задач автоматизации бизнес-аналитики.
Зачем и кому нужны BI-системы?
Для всех организаций, независимо от размера, всегда будет актуальна тема принятия решений. Каждый руководитель мечтает об уверенности в своих решениях и их последствиях. Для этого, необходимо свободно оперировать имеющимися данными, а также легко и быстро извлекать из них ценную для понимания текущей ситуации информацию. Тут как раз и приходят на помощь системы бизнес-аналитики, которые предоставляют удобные инструменты для формирования отчетности и мониторинга важных показателей деятельности организации. В большей степени эта проблема касается крупных предприятий, для контроля работы которых требуется осуществлять мониторинг существенного числа показателей и составлять большое количество отчетов. Для таких организаций BI-системы являются отличным решением. Среди плюсов их внедрения можно выделить:
Создание централизованного хранилища корпоративной информации и отчетности. Особенно это актуально для территориально распределенных организаций или компаний, в которых информация хранится распределенной по базам данных корпоративных информационных систем.
Существенно сократятся трудозатраты на формирование и поиск необходимых отчетов, теперь они будут всегда под рукой.
Появится больше возможностей для управления рисками, ведь каждый показатель эффективности, важный для предприятия, будет отслеживаться в реальном времени.
Повысится качество принимаемых управленческих решений.
Сейчас на рынке IT-решений существует большое количество предложений. Среди них можно выделить линейку аналитических продуктов от SAP, IBM, PROGNOZ и, конечно, Oracle. Позже мы опубликуем статью, в которой проведем сравнительный анализ данных решений, а сейчас обратимся к тому продукту, опыт работы с которым есть в копилке нашей команды. Это Oracle BI.
Внешний вид.
Нельзя не отметить пользовательский интерфейс продукта. Oracle BI разработан специально для пользователей, представляющих бизнес. Он оснащен широким набором инструментов для визуализации данных. Таблицы, графики, диаграммы, спидометры – одним словом, все, что позволит построить простое и в тоже время информативное представление.
Интеграция с различными источниками данных. Данный функционал позволяет получать данные практически из любых источников, что делает возможным создание единого корпоративного хранилища, данные из которого уже можно анализировать с использованием инструментов BI.
Масштабируемость. Для продуктов, реализованных на платформе Oracle BI, увеличение объема данных, пользователей и даже появление новых источников данных — не являются причинами для беспокойства, благодаря кластеризации.
Производительность. Oracle BI демонстрирует высокую производительность на современном оборудовании с использованием передовых операционных систем за счет возможностей кэширования. Причем, кэширование реализовано не только на уровне отображение отчетов для конечного пользователя, но и на серверах бизнес-аналитики и баз данных. Таким образом, результаты становятся доступны пользователям в тот момент, когда они открывают свои информационные панели.
Надежность информации. Одно из главных преимуществ, так как для того, чтобы принимать на основе отображаемых в системе отчетов решения, нужно быть уверенным в ее надежности. В Oracle BI достоверность информации достигается за счет того, что изменения данных осуществляются непосредственно на сервере бизнес-аналитики, а уже затем автоматически синхронизируются с другими серверами конфигурации.
Большим плюсом Oracle является наличие инструментов для мобильной аналитики — Oracle BI Mobile. Благодаря им, доступна возможность контролировать важные показатели, где бы вы не находились, используя мобильные устройства и планшеты. Отчеты на них будут отображаться практически без изменений.
Примеры применения Oracle BI в различных отраслях
Банковская отрасль. Oracle BI часто используется для анализа кредитоспособности клиентов. За счет отображения подробных отчетов с информацией о доходах, расходах, кредитной истории и проч. система бизнес-аналитики позволяет производить оценку вероятности отказа клиента от погашения кредита и минимизировать риски.
Производство. В Oracle BI удобно выводить результаты работы расчетных модулей. Например, если для предприятия важно поддерживать непрерывную работу оборудования, то оно должно уделять достаточно внимания своевременному ремонту и замене оборудования и его составных частей. Хорошим примером таких продуктов является разработанный нами Расчетный модуль программы технического перевооружения и реконструкции, который имеет в своей основе огромную базу вычислений, но для пользователей, представляющих управляющий слой бизнеса, нужны только результаты. Отчеты, которые мы выводим в Oracle BI, просты и наглядны. Они содержат только нужную информацию для принятия управленческих решений в удобной форме (скришоты отчетов можно посмотреть в нашем портфолио, пройдя по ссылке).
Также многомерная отчетность в Oracle BI будет полезна в таких отраслях, как логистика, здравоохранение, телекоммуникации.
Однако, каким бы удобным и функциональным не был Oracle BI для конечного пользователя, недостатков у него хватает.
Первое, что хочется отметить, это неудобный интерфейс и инструментарий администратора. По сравнению с пользовательской частью, просто небо и земля. Из-за проблем с уровнем поддержки (установка, настройка, поддержка) зачастую возникают и сбои в работе. Т.е., для того, чтобы организовать непрерывное функционирование платформы, необходим действительно хороший специалист (или команда), которые смогут не только все установить и настроить, но и грамотно поддерживать в дальнейшем. И, наверное, самое главное ограничение – это высокая стоимость продукта.
Так, когда же есть смысл задумываться о приобретении Oracle BI?
- В вашей организации есть целый ряд информационных систем (документооборот, бухгалтерия и проч.), в которых хранится информация по разным аспектам деятельности компании, и нет возможности автоматизировано свести всю информацию для формирования общей картины;
- Ваши сотрудники вручную или при помощи, например, Excel, формируют отчетность на основе больших объемов данных;
- Для вас важно контролировать доступ сотрудников из разных отделов к аналитической отчетности;
- Часто приходится заново строить всю отчетность, так как поступили новые данные.
В таком случае, затраты на приобретение Oracle BI окупятся очень быстро, и вы останетесь довольны результатом автоматизации бизнес-аналитики.