Проверка кандидатов — актуальная тема для всего HR-рынка
Двое соискателей из трех проходили проверку службой безопасности при приеме на работу. В некоторых сферах это обязательная часть трудоустройства, и кандидаты относятся к ней совершенно спокойно. В первую очередь это специалисты сферы безопасности, добычи сырья и работники банков: больше 90% из них проходили такую проверку при трудоустройстве. Чаще всего компании интересуются персональными данными кандидатов на высокие должности. Самые тщательные проверки проходят кандидаты на позиции гендиректора, финансового директора, реже – их заместителей и руководителей служб персонала.
Проверкой кандидатов на работу в российских компаниях обычно занимаются работники HR-отделов. Специально созданный для этого отдел есть у 27% компаний. Еще 6% пользуется услугами подрядчиков. Данные приведены по результатам опроса работодателей, который проводился службой исследований Career.ru с 20 по 28 марта 2018 года среди 233 представителей компаний, а опрос соискателей – с 12 по 19 марта 2018 года среди 10 737 российских работников.
Проверка соискателей обходятся недешево. На проверку каждой сотни кандидатов на массовые позиции компания тратит до 1 млн руб. Но бизнес вынужден это делать, чтобы снизить потери от возможных злоупотреблений со стороны сотрудников. По данным обзора экономических преступлений PWC за 2018 г., 48% российских компаний сообщили, что основными виновниками преступлений являются сотрудники, и только 39% видят основную угрозу в сторонних злоумышленниках, недобросовестных клиентах и подрядчиках. Можно ли снизить бюджет на проверки, при этом оставив качество и объем на прежнем уровне? Можно, за счет автоматизации.
Наше решение
Мы разработали решение для сбора и проверки данных о кандидатах на базе платформы «Вектор Плюс», которое позволит:
Последовательность действий в основе решения:
.1
HR-специалист отправляет кандидату запрос на e-mail с приглашением заполнить необходимые для приема данные при помощи Личного кабинета
.2
Кандидат заходит в личный кабинет, заполняет необходимые данные о себе и своих родственниках, загружает согласие на обработку персональных данных
.3
HR-специалист получает полный пакет документов кандидата в электронном виде
.4
Импорт дополнительных данных о кандидате и его родственниках из внешних источников и внутренних ИС. Автоматический анализ полученных сведений и формирование отчета
.5
Рассмотрение HR-специалистом автоматически сформированного отчета, проверка. Вынесение решения по результатам проверки
Какие возможности дает внедрение?
Данные и документы от кандидатов будут поступать в электронном виде из Личного кабинета и отображаться в персональной карточке.
Автоматический поиск данных о предыдущих попытках устроиться на работу в вашу компанию/группу компаний, о предыдущих местах работы в вашей компании/группе компаний. Автоматический импорт данных из внешних источников (СПАРК, Контур.Фокус и прочие аналогичные базы).
Отчет будет содержать данные: о результатах проверки предоставленных соискателем документов на полноту и достоверность (документы предоставляются через Личный кабинет кандидата); о результатах проверки кандидата на наличие признаков личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей; о связях кандидата и его родственников с действующими сотрудниками и контрагентами вашей компании.
Больше информации о платформе «Вектор Плюс» в материале. Решение на базе платформы «Вектор Плюс» для антикоррупционного декларирования по ссылке. Также Вы можете заказать презентацию в офис или онлайн демонстрацию возможностей решения
Стоимость работы по внедрению платформы для сбора и проверки сведений составляет от 1.5 млн до 15 млн. рублей
Опыт внедрения в ПАО «РусГидро»
Один из наших заказчиков, ПАО «РусГидро», использующий модуль для работы с кандидатами, достиг следующих результатов: