Проверка кандидатов — актуальная тема для всего HR-рынка

Двое соискателей из трех проходили проверку службой безопасности при приеме на работу. В некоторых сферах это обязательная часть трудоустройства, и кандидаты относятся к ней совершенно спокойно. В первую очередь это специалисты сферы безопасности, добычи сырья и работники банков: больше 90% из них проходили такую проверку при трудоустройстве. Чаще всего компании интересуются персональными данными кандидатов на высокие должности. Самые тщательные проверки проходят кандидаты на позиции гендиректора, финансового директора, реже – их заместителей и руководителей служб персонала.

Проверкой кандидатов на работу в российских компаниях обычно занимаются работники HR-отделов. Специально созданный для этого отдел есть у 27% компаний. Еще 6% пользуется услугами подрядчиков. Данные приведены по результатам опроса работодателей, который проводился службой исследований Career.ru с 20 по 28 марта 2018 года среди 233 представителей компаний, а опрос соискателей – с 12 по 19 марта 2018 года среди 10 737 российских работников.

Проверка соискателей обходятся недешево. На проверку каждой сотни кандидатов на массовые позиции компания тратит до 1 млн руб. Но бизнес вынужден это делать, чтобы снизить потери от возможных злоупотреблений со стороны сотрудников. По данным обзора экономических преступлений PWC за 2018 г., 48% российских компаний сообщили, что основными виновниками преступлений являются сотрудники, и только 39% видят основную угрозу в сторонних злоумышленниках, недобросовестных клиентах и подрядчиках. Можно ли снизить бюджет на проверки, при этом оставив качество и объем на прежнем уровне? Можно, за счет автоматизации.

Наше решение

Мы разработали решение для сбора и проверки данных о кандидатах на базе платформы «Вектор Плюс», которое позволит:

  • Сократить время и трудозатраты на сбор сведений о кандидатах и их проверку
  • Своевременно закрывать вакансии работниками, в которых вы уверены
  • Защитить все собранные данные в строгом соответствии с требованиями 152-ФЗ

Последовательность действий в основе решения:

.1

HR-специалист отправляет кандидату запрос на e-mail с приглашением заполнить необходимые для приема данные при помощи Личного кабинета

.2

Кандидат заходит в личный кабинет, заполняет необходимые данные о себе и своих родственниках, загружает согласие на обработку персональных данных

.3

HR-специалист получает полный пакет документов кандидата в электронном виде

.4

Импорт дополнительных данных о кандидате и его родственниках из внешних источников и внутренних ИС. Автоматический анализ полученных сведений и формирование отчета

.5

Рассмотрение HR-специалистом автоматически сформированного отчета, проверка. Вынесение решения по результатам проверки

Какие возможности дает внедрение?

Освободить сотрудников от приема документов кандидатов

Данные и документы от кандидатов будут поступать в электронном виде из Личного кабинета и отображаться в персональной карточке. 

Освободить сотрудников от необходимости искать данные о кандидатах и их родственниках во внутренних информационных системах и внешних базах данных вручную

Автоматический поиск данных о предыдущих попытках устроиться на работу в вашу компанию/группу компаний, о предыдущих местах работы в вашей компании/группе компаний. Автоматический импорт данных из внешних источников (СПАРК, Контур.Фокус и прочие аналогичные базы).

Предоставить возможность сотрудникам работать с автоматически сформированным отчетом по кандидату

Отчет будет содержать данные: о результатах проверки предоставленных соискателем документов на полноту и достоверность (документы предоставляются через Личный кабинет кандидата); о результатах проверки кандидата на наличие признаков личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей; о связях кандидата и его родственников с действующими сотрудниками и контрагентами вашей компании.

Больше информации о платформе «Вектор Плюс» в  материале. Решение на базе платформы «Вектор Плюс» для антикоррупционного декларирования по ссылке. Также Вы можете заказать презентацию в офис или онлайн демонстрацию возможностей решения

Стоимость работы по внедрению платформы для сбора и проверки сведений составляет от 1.5 млн до 15 млн. рублей

Опыт внедрения в ПАО «РусГидро»

Один из наших заказчиков, ПАО «РусГидро», использующий модуль для работы с кандидатами, достиг следующих результатов:

  • На 60% cокращения риска утечки информации, представленной кандидатом
  • На 40% cокращения времени на проверку кандидата
  • На 70% cокращения ошибок в представленных кандидатами документов
  • Унификация процесса приема на работу кандидатов

Свяжитесь с нами!

    Ваше имя*

    Ваш email

    Ваш телефон*

    Сообщение*

    Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Заказать проект