Мотивация, делегирование и автоматизация: рецепт создания суперкоманды

Блог

Блог Мотивация, делегирование и автоматизация: рецепт создания суперкоманды

Комментарии к записи Мотивация, делегирование и автоматизация: рецепт создания суперкоманды отключены /

Автор:

Хочу познакомить вас с Сергеем. Он тимлид, он выполняет огромное количество задач ежедневно, а также следит за штатом, раздает задания подчиненным, хвалит и ругает, а если надо может и уволить. По сути, Сережа должен выполнять только супер важные задачи, но он пытается ухватиться за все и выполняет много лишней и чужой работы. Тимлид не высыпается. Он пьет литрами кофе и проклинает каждый свой день. Сергей устал.

Но Сережа не сразу попал в ад, раньше он был штатным сотрудником, занимался различными обычными задачами, разрабатывал и дорабатывал. У него было свободное время, его хватало на сон и нормальную еду. В общем, раньше Сережа жил, как нормальный человек.

После того, как Сергей стал тимлидом, у него значительно прибавилось работы. Сначала контроль и доработка всех задач сотрудников, далее решение супер-заданий, а вскоре к нему стали приходить сотрудники с личными вопросами. Одним из них было повышение оплаты труда. В этот момент Сережа и почувствовал адовую ситуацию.

В итоге, все ведет к тому, что Сергей приходит в плохом настроении. Он истощен, морально измотан. Ночи на пролет продумывает план действий. Однажды, Сергей может сорваться и уйти со своей должности, бросить все, психануть. Тогда компания рискует потерять большие деньги.

Я хочу рассказать, как избежать таких последствий, и как не попасть в ад!

Intro

Skyeng- это 17 групп сотрудников, которые занимаются профессиональными разработками. В каждой группе помимо разработчиков есть продакт и тимлид.

У каждого свои функции и обязанности, например продакт ставит бизнес-задачи. Тимлид работает в технической стороне. Он решает все технические задачи, разрабатывает и корректирует стратегию. Также тимлид – это человек, который планирует работу всей команды, он отвечает за сроки выполнения и контролирует строгое соблюдение всех регламентов. Это человек, как руководитель отдела. Он мотивирует сотрудников, демотивирует и наказывает, обучает специалистов и направляет их по истинному пути.

Разделение задач, которые выполняет Сергей:

  • Важные;
  • Задания, которые нужно отдать в работу сотруднику. Таким образом освободить себе время на более важные задачи. Это называется делегирование.
  • Не важные, но обязательные дела, которые необходимо делать ежедневно.

Решение рядом

Нужно делегировать все задачи, которые можно доверить другим сотрудникам. Автоматизировать процесс

Все руководители знают, что задачи нужно распределять по сотрудникам. И Сергей-тимлид, тоже это знает, но у него это не получается, по одной причине. Чтобы делегировать кому-то какую задачу, нужно найти время, чтобы обучить специалиста. Потратить время нужно из своего рабочего дня. Сделать это не просто, потому что Сергей работает по 10 часов в день, свободного времени нет.

Избавляемся от рутины

Сначала выясняем на какие задачи уходит больше всего времени. Эти задачи обычно простые, поэтому избавиться от них не сложно.

Вероятнее всего эти легкие задачи, это общение со специалистами. Ответы на их вопросы и письма, консультация разработчиков, продактов, клиентов — всегда заполнен Slack сообщениями.

Решить проблему просто.

Однажды я пришел в крупную компанию тимлидом. Я сразу обозначил, что не отвечаю ни на какие вопросы в личке. Я создал специальный канал, куда сотрудники и клиенты могли отправлять вопросы. В Slack я поставил красную полосу с пометкой «Не отвечаю на вопросы в личные сообщения».  Сообщения присылали разного формата – это не удобно. Поэтому я закодировал бота, который сразу присылал сообщение с формой обращения.

Отмечу. Что в нашей команде есть 2 разработчика. Которые занимаются созданием ботов. Сам я на это время не трачу.

Еще один вариант создать раздел, где будут забиты самые популярные вопросы и ответы на них.

Для контроля обращений, я назначил сотрудника. Он вводил меня в курс дела: сколько обращений решили, сколько не решили.

Ассистенты администратора

В Skyeng есть раздел с административными задачами и ассистентами. Не надо пихать обычную работу, типа перенос документов с диска на диск на крутых и денежных специалистов. Мы отдаем много задач этим ассистентам. Это сторонние люди, которые работая с нами, сразу подписывают договор о неразглашении информации. Они ознакомлены с четкими инструкциями. С ними приятно иметь дело.

Таким образом, у Сергея уже значительно освободилось время для выполнения супер-задач. Он избавился от лишних дотошных вопросов сотрудников и разработчиков, а также переложил административыне задачи на ассистентов.

Необходимо также вести чек-лист и ежедневно вечером его проверять. Сергей теперь записывает свои действия, поставленные и выполненные задачи.

Комментарии закрыты.