Разработка бизнес-приложений

Поделиться постом

Содержание

Львиная доля современного бизнеса давно использует интернет-ресурсы. Независимо от масштабов бизнеса каждый предприниматель использует соцсети, приложения или имеет собственный сайт для продвижения своих товаров и услуг. Внутри компании также активно используются различные интернет-решения для более эффективной работы. В связи с этим разработка бизнес-приложений является сегодня одной из самых востребованных услуг на рынке. Одна из главных причин такой популярности – желание предпринимателей охватить большее количество целевой аудитории. Бизнес-приложения внутри компании позволяют оптимизировать и ускорить бизнес-процессы.

Мобильное приложение – программы для смартфонов, планшетов и компьютеров. Взаимодействие пользователя и владельца приложения осуществляется за счет front-end и back-end компонентов. Первый – пользовательский интерфейс непосредственно на устройстве, второй размещен на сервере. В процессе разработки важно уделить достаточно внимания и пользовательской части будущего приложения, и его техническим аспектам.

Современные приложения решают большое количество задач. Сегодня они позволяют как работать, вести бизнес, так и отдыхать. С помощью устройства и установленных в нем приложений пользователь без труда оплачивает счета, решает рабочие задачи, общается, играет, слушает музыку и смотрит видео. Сегодня можно даже оформить необходимые документы и подать заявления с помощью одного лишь смартфона, если на нем установлено нужное приложение.

Приложения для бизнеса разработка

Виды приложений

Мобильные бизнес-приложения делятся на 2 вида: 

  1. внутренние;
  2. внешние.

Внутренние программы используются для автоматизации определенных бизнес-процессов, повышения эффективности работы. Сегодня существуют внутренние корпоративные соцсети и мессенджеры, приложения для управления и контроля корпоративных задач. Внешние бизнес-приложения – это обычно интернет-магазины, банкинг, различные трекеры.

Цели

Прежде, чем приступать к разработке бизнес-приложения важно определиться, для чего конкретно оно нужно бизнесу. Можно выделить 2 главные цели:

  1. повышение продаж;
  2. повышение сервиса.

В каждую из глобальных целей может входить несколько более мелких, но не менее важных, например:

  • Поиск уникального торгового предложения. Именно оно позволяет выделиться компании среди конкурентов, даже если рынок насыщен предложениями. Это могут быть определенные скидки или подарки для клиентов при заказе через приложение.
  • Упрощенный процесс выбора и оформления заказа. Один из ярких примеров – сервисы доставки еды. Намного удобнее оформить заказ через приложение, чем делать это через сайт и тем более по телефону.
  • Программы лояльности. Многие компании кроме различных скидок и бонусов начисляют клиентам бонусные баллы или дарят подарки за определенное количество заказов или за его сумму. С помощью пуш-сообщений клиент оперативно получает информацию о специальных предложениях.
  • Организация и контроль работы сотрудников. Такие приложения распространены в сферах курьерской доставки, в компаниях пассажирских перевозок, в розничной торговле. Работник может управлять заказами, а руководство отслеживает активность сотрудников. При этом обе стороны в режиме реального времени могут контролировать итоговые показатели работы: количество часов, заработанную прибыль и т. д.
Разработка приложений для компаний

Этапы разработки бизнес-приложения

Определившись с целями, можно переходить к созданию. Разработка бизнес-приложения включает в себя несколько важных обязательных этапов.

Платформа

Приложение может быть нативным или кроссплатформенным. Нативное – программа для конкретной платформы: iOS, Android или Windows. Кроссплатформенное приложение работает на всех площадках.

Чтобы определить приоритетную платформу, следует выяснить, какая из них чаще используется. Если планируется разработка бизнес-приложения для клиентов компании, определить наиболее популярную у клиентов площадку можно с помощью аналитики сайта.

Функции

На этом этапе важно определить минимальное обязательное количество функций будущего приложения. Сделать это можно, исходя из ранее выявленных целей разработки. Например, кроме каталога, возможности выбора товара и оформления заказа в приложении могут быть добавлены онлайн-чаты с представителями компании, оффлайн-доступ, альтернативные формы оплаты и т. д. Однако не стоит пытаться включить в приложение максимум функций. Функционал должен быть удобен и интуитивно понятен. К тому же сама программа может не работать на смартфонах старых моделей.

Прототип

Прототип – это своего рода черновик будущего приложения, его схема. Цель создания прототипа – понять насколько легко и удобно будет пользоваться конечным продуктом. Если планируется создание программы для заказа товара, то прототип должен содержать максимум действий с момента выбора товара до перевода заказа в статус «Выполнено» или предложения оставить отзыв.

Дизайн

Если речь идет о мобильном приложении для клиентов, цветовая гамма выбирается из фирменного брендбука компании. Если же фирма еще не имеет собственного стиля, лучше не перегружать программу большим разнообразием слишком ярких или контрастных цветов.

В процессе проектирования следует учитывать, что управление осуществляется пальцами. В связи с этим элементы в приложении должны быть достаточно крупного размера. Кроме этого, не следует располагать объекты слишком близко друг к другу, чтобы пользователь случайно не нажал на ненужную кнопку.

Особое внимание следует уделить иконке будущего приложения. Сегодня пользователи устанавливают большое количество различных программ, поэтому важно, чтобы приложение выделялось среди прочих.

Программирование

Для создания мобильного приложения используются Swift, Java и XML-коды. В зависимости от заранее определенного дизайна и функционала будущего приложения зависят и сроки программирования. Отдельное время следует уделить тестированию приложения и исправлению обнаруженных недочетов и серьезных ошибок.

Тестирование – очень важный этап разработки мобильного приложения. Иногда даже незначительные ошибки способны вызывать негатив у пользователей. Это может привести к обратной реакции – вместо притока новых клиентов получится их отток. Если же речь идет о внутренних приложениях, то недоработки и ошибки могут затормозить бизнес-процессы вместо их оптимизации.

Публикация

Разработка мобильного приложения также включает в себя его публикацию в маркетах в зависимости от ранее выбранной платформы. Публикация включает в себя такие этапы как подача заявки, подписание приложения с помощью цифрового сертификата и оформление готового приложения.

Оформлению следует уделить особое внимание. Именно от того, как будет презентована программа на площадке, во многом зависит ее популярность среди пользователей и приток новых клиентов в компанию. Обычно презентация состоит из иконки приложения, скриншотов и описания. От того, насколько подробно и выгодно будет описан продукт, зависит его популярность в маркете. После подачи заявки приложение обязательно проходит модерацию. Обычно это занимает от 2 недель до месяца в зависимости от платформы.

Размещение готовой программы в маркете процедура необязательная. Особенно, если речь идет о корпоративном приложении. Если же программа была разработана для внешнего распространения, могут возникнуть сложности при передаче приложения действующим клиентам компании и его дальнейшем распространении.

Продвижение

Недостаточно просто создать бизнес-приложение и выложить его для скачивания. Если о новом продукте никто не узнает, то и ждать большого количества новых пользователей не стоит. Поэтому стоит подумать о том, как сообщить о новом приложении большему количеству потенциальных клиентов.

Самый простой способ привлечь аудиторию – сообщить действующим клиентам о новом приложении через свой собственный сайт, которым они пользуются. Практически беспроигрышный вариант – предложить небольшую скидку, если заказ будет оформлен через приложение. Новая аудитория может быть привлечена через привычные рекламные каналы.

Обслуживание

Маркетинговые мероприятия по привлечению аудитории к новому приложению не являются завершающим этапом работы. Даже если программа была разработана для корпоративного пользования, она нуждается в регулярной технической поддержке. Для этого потребуется специалист. Компания может как воспользоваться услугами отдельного специалиста, так и приобрести техническое обслуживание в пакете услуг у агентства, которое будет заниматься разработкой бизнес-приложения.

Разработка приложений

Способы создания бизнес-приложения

В зависимости от назначения разработка бизнес-приложения возможна 3 способами:

  1. создать программу самостоятельно;
  2. привлечь программиста;
  3. заказать полную разработку в агентстве.

Самостоятельно создать бизнес-приложение сегодня можно с помощью специальных онлайн-конструкторов. Такой вариант подходит в следующих случаях:

  • для начинающих предпринимателей или небольшого узконаправленного бизнеса;
  • специфика будущего приложения не подразумевает большого количества функций;
  • если приложение задумано как дополнительная опция к бизнесу в оффлайне и не существенно повлияет на бизнес, есть время и возможности для его дальнейшей доработки, исправления ошибок;
  • если в данный момент нет достаточного количества средств на разработку приложения, а необходимость в нем есть уже сейчас.

Привлечь программиста для создания приложения целесообразно в том случае, если все вопросы по дизайну продукта уже решены. Следует понимать, что данный специалист полезен исключительно по технической части. К тому же важно, чтобы программист обладал всеми необходимыми для разработки приложения навыками и готовностью оперативно исправить обнаруженные недоработки.

Такой вариант также подойдет для начинающих и некрупных бизнесменов. Разработка бизнес-приложения у программиста обойдется в среднем на 20-40% дешевле, чем у агентства. Однако придется потратить время на поиски действительно хорошего специалиста, который будет готов в срок предоставить качественный продукт, отвечающий всем запросам.

Разработка бизнес-приложения внутреннего или внешнего типа с широким функционалом для представителей среднего и крупного бизнеса – это задача не для одного программиста. Так как работа заключается не только в технической части, следует учесть еще и дизайн, и дальнейшее продвижение приложения, поэтому потребуется не один специалист. Особенно это важно, если речь идет о программе для внутреннего пользования, где имеет место коммерческая тайна, обмен персональными данными. Кроме этого следует учитывать и то, что приложение требует не только разработки и запуска, но и дальнейшего обслуживания.

Современные агентства не ограничиваются только техническими работами по разработке, запуску и обслуживанию готовых продуктов. Специалисты помогут определить аудиторию, для которой подойдет приложение, и на основании этих данных определить его основной набор функций. Они же помогут определиться с платформой, дизайнерскими материалами и текстом внутри приложения.

Приложения для бизнеса

Заключение

Современные бизнес-приложения – практически полноценная альтернатива сайту компании. По данным агентства цифрового маркетинга OuterBox, 79% пользователей мобильных устройств предпочитают делать покупки товаров или услуг, минуя браузеры. Поэтому внедрение бизнес-приложений будет полезным решением для компании любого уровня.

Современные технологии позволяют оперативно решить вопрос с разработкой приложения как своими силами, так и с привлечением специалистов. Перед запуском проекта важно тщательно продумать все аспекты, начиная от дизайна и функций программы и заканчивая его тщательным тестированием, запуском и дальнейшей поддержкой.

Поделиться постом

Похожие статьи

Наши контакты

Мы ответим на вашу заявку в течение 1-2 рабочих дней

Москва, Зеленоград, Георгиевский проспект, дом 5, стр. 1, офис 70

    персональных данных