До автоматизации
Экспертиза экономической безопасности производится сотрудниками вручную с использованием
MS Excel на основании документов, подтверждающих всю цепочку собственников Контрагента
(в том числе конечных бенефициаров), материалов (документов), полученных в том числе в процессе
проведения закупочных процедур, сведений, предоставленных Контрагентом, а также иных материалов,
полученных при анализе условий проекта Договора и его участников
Что решили автоматизировать?
- Выявление и предупреждение угроз причинения ущерба организации вследствие мошенничества и недобросовестного исполнения условий контракта
- Процесс проведения проверок участников закупочных процедур на предмет их финансового состояния, надежности и возможного конфликта интересов
- Процесс проверки полноты и достоверности предоставляемой контрагентами информации
Результат
Заказчик получил систему, выполняющую сбор и анализ информации о контрагентах из различных источников, что позволяет автоматически выявлять недостоверность данных и сокрытие информации, а также способную автоматически вести мониторинг изменения данных контрагентов. Был автоматизирован функционал оценки надежности контрагентов, их финансового состояния и выявления связей между контрагентами и прочими объектами взаимодействия. У сотрудников появилась возможность проведения экспертиз для выявления потенциальных финансовых рисков для Заказчика на основе автоматически собранных данных.
- Создана информационно-вычислительная инфраструктура Системы
- Разработаны необходимые регламенты и руководства для сопровождения Системы мониторинга и проверки контрагентов
- Произведена интеграция Системы с внутренними информационными системами Заказчика: с бухгалтерской (данные о контрагентах и договорах Заказчика) и с кадровой системой (данные о работниках и их родственниках)
- Произведена интеграция Системы мониторинга и проверки контрагентов с внешней системой СПАРК, используемой для проведения мониторинга Контрагентов