Автоматизация бизнеса

Автоматизация бизнеса – что это такое

Автоматизация бизнеса представляет собой процесс перехода с операций, выполняемых вручную на инновационные программные решения, позволяющие делать те же операции, но гораздо быстрее. На территории постсоветского пространства пол этим определением понимают также внедрение современных технологий туда, где они вообще ранее не использовались.

В малом и среднем бизнесе автоматизация используется в нескольких случаях:

  1. В процессе выполнения основных задач (к примеру автоматизация продаж или работы с клиентами)
  2. Во второстепенных задач (бухгалтерия, отчетность, документация)

Цель автоматизации процессов в первой ситуации напрямую повлияет на доходность, во второй же ситуации позволит сократить издержки.

09065802

Что из себя представляют системы автоматизации и как они устроены

Система автоматизации предприятия представляет собой множество программных продуктов и сервисов, позволяющих перейти от ручного труда к современным технологиям. Простым языком cms для интернет-магазина, бухгалтерская программа, помогающая считать НДС – всё это программное обеспечение автоматизации.

Любая из систем включает в себя два фундаментальных элемента: сбор информации и представление её в виде необходимом конкретному специалисту. Таким образом если внедрить программы автоматизации в отдел продаж, можно контролировать воронку и спустя некоторое время делать прогнозы относительно ожидаемых результатов.

Руководитель компании в любое удобное время сможет зайти в такую программу и оценить эффективность работы сотрудников, отследить выполнение плана и результативность.

Зачем вообще нужна автоматизация, что она дает компании

Любая программа автоматизации приводит к положительным изменениям в компании. Рассмотрим ряд преимуществ, которые получит организация:

  • Эффективная организация учета и контроль – для автоматизации учета и контроля оперативной деятельности необходимо затрачивать большие усилия, так как контролировать показатели работы очень проблематично. Благодаря внедрению программного обеспечения для автоматизации данный процесс будет ускорен и риск получения ошибочных данных сведен к минимуму.
  • Единый шаблон для документов – сотрудники компании смогут оперативно брать шаблоны и заполнять необходимые документы для любого типа клиентов, также оперативно отсылать их руководителям для подписи.
  • Своевременно получать любую информацию о текущем положении дел в фирме – руководитель сможет контролировать все показатели, видеть сотрудников, преуспевающих в своём деле и также тех, кто недостаточно выполняет свои обязанности.
  • Оптимизация расходов и траты денежных средств – в ПО внедрена программа управления рисками, которая позволит эффективнее использовать имеющееся оборудование и рабочее время. Программа управления рисками наиболее востребованный продукт в составе программы для автоматизации.
  • Снижение доли ошибочных данных – допустить ошибку в силу человеческого фактора станет практически невозможно, на всех этапах работы происходит сверка данных и контроль показателей.
  • Разграничение полномочий на доступ к данным – пользователям можно ограничивать доступ к той или иной информации.
  • Оперативность – время от первого «касания» к клиенту до подписания договора будет уменьшено более чем на 30%.

Как показывает практика в малом и среднем бизнесе изменения уже заметны и их можно трезво оценить спустя несколько недель после внедрения информационной системы.

Какие бизнес-процессы можно и нужно автоматизировать

Лучшим вариантом станет начало автоматизации с наиболее трудоёмких и продолжительных этапов в жизнедеятельности компании. Именно благодаря этому уже спустя небольшой промежуток времени можно будет по достоинству оценить продукт и понять, что разработка программного обеспечения была не лишним занятием.

Ранее мы автоматизировали:

  1. Трудоемкие бизнес-процессы, такие как: товарооборот, движение денежных средств, расчет себестоимости единицы товара.
  2. Разработка программного обеспечения для автоматизации рутинных операций выполняемых маркетологами, логистами, менеджерами по персоналу.
  3. Системы автоматизации бизнеса для контроля дебиторской задолженности, складского учета, занятости персонала, контроля плана выполнения звонок или продаж.

Автоматизацию можно проводить не строго для всего цикла деятельности. Если того требует ситуация можно начать постепенно внедрять программное обеспечение, не мешая текущей работе.

57a5eb78ce752

Как выбрать программный продукт для автоматизации

В процессе выбора программного продукта для автоматизации учета можно использовать два решения:

  1. Использование готовой программы
  2. Разработка информационного обеспечения с нуля

В первом случае цена вопроса будет не так велика, как во втором. Но типовой продукт не всегда удаётся полностью настроить под собственные нужды и это важно учитывать.

Выбор конкретного поставщика программ для автоматизации дело затруднительное и придется обработать большое число предложений.

Сколько стоит система автоматизации

Дать точный ответ на вопрос во сколько обойдётся разработка информационного обеспечения нельзя. Ведь согласитесь даже за покупками в магазин можно сходить и на 1000 рублей и на 100 тысяч рублей. Всё зависит от множества факторов. Стоимость конкретного продукта будет складываться от задач, которые предстоит решить. Подойдёт ли коробочное решение под вашу ситуацию или нет. Если система управления рисками будет разрабатываться индивидуально под вас, то стоимость конечного продукта для автоматизации будет выше, чем шаблонный вариант.

В целом стоимость автоматизации состоит из:

  1. Стоимости самого ПО
  2. Затраты на обучение персонала, настройку системы и проверку работоспособности
  3. Стоимости дальнейшей технической поддержки

Как происходит внедрение системы автоматизации и как выбрать компанию-подрядчика

Можно сказать, что внедрение происходит не только программы под условия бизнеса, но и бизнеса под условия софта.

Простые задачи решаются быстро и дешево. Внедрение в таком случае будет занимать несколько часов и состоит лишь из установки конкретного программного продукта на компьютер и тестирование работоспособности путём ввода первичной информации. Сразу после окончания проверки можно приступать к работе.

Для внедрения программы более сложного уровня может потребоваться помощь специалиста, понимающего что информационные системы, которые необходимо установить являются сложными технологическими продуктами.

Каковы риски при внедрении системы автоматизации

Безусловно любые изменения, вносимые в привычный уклад работы бизнес-процессов связаны с рядом рисков. Начиная от превышения планируемого бюджета и заканчивая сопротивлением персонала, не желающего работать по новым стандартам. Однако большинство проблем можно избежать. Бюджет спланировать заранее и строго оговорить объём работы и техническое задание программистам, а с персоналом договориться о том, что в первую очередь это поможет им в работе. Важной составляющей станет прямое участие лица принимающего решения и руководителей отделов.

Что мы предлагаем:

Мы производим разработку автоматизированных систем в несколько этапов, уделяя много внимания и времени анализу ваших требований и изучению бизнес-процессов в вашей компании.

Этапы разработки автоматизированной информационной системы:

  • Определение назначения системы и перечня ее функций;
  • Проектирование логической схемы функционирования системы;
  • Выбор средств реализации проекта;
  • Реализация проекта – разработка ПО, тестирование;
  • Формирование организационно-управленческой структуры системы.

Все наши бизнес-приложения функциональны и создаются с возможностью последующей модернизации и наращивания функционала под нужды компаний-заказчиков.

Закажите консультацию эксперта для подбора решения для автоматизации вашего бизнеса.

Комментарии закрыты.